КГКП «Детский сад-ясли №46 «Огонек» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО
0
Материально-техническая база

Материально-техническая база детского сада

 

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

     В детском саду-ясли созданы оптимальные условия для полноценного психо-физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся:   музыкальный зал,  кабинет логопеда, методический, пищеблок, прачечная.

      Учреждение постоянно работает над развитием материально – технической базы. Ежегодно в летний период и в течение года (по необходимости) проводится косметический ремонт. В течение года незначительно но  пополняется методический кабинет: развивающие игры, плакаты, детская и методическая литература, оформлена подписка на методические журналы и газеты по дошкольному воспитанию и управлению. В детском саду-ясли создаются условия, обеспечивающие возможность организации разнообразных видов детской деятельности и  способствующие полноценному развитию ребенка.

         Учебно-материальная база групп находится в достаточно хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям  не достаточен и требует  обновления.

   Кухонное оборудование промаркировано, расставлено согласно технологического процесса. Холодильного оборудования достаточно, товарное соседство в них соблюдается.  Документация по пищеблоку заведена, ведется постоянно. Суточные пробы готовых блюд оставляются в холодильнике, бракераж пищевой продукции ведется медработником. Моечные раковины промаркированы, к ним подведены холодная  и  горячая вода. Обработка посуды на кухне и в группах осуществляется согласно требованиям СанПиН.  На кухне и в моечном отделе имеются памятки по обработке посуды. Все необходимое оборудование находится в рабочем состоянии.  За медицинским работником закреплены обязанности по контролю организации питания и за работой пищеблока. Имеется журнал осмотра сотрудников пищеблока

 

Основные помещения детского сада имеют естественное освещение.  Зашторивание окон  возможно лишь во время сна детей, в остальное время окна открыты для инсоляции помещения.

Источниками искусственного освещения являются лампы накаливания, обеспечивающие дополнительное освещение во всех помещениях здания. В помещениях с постоянным пребыванием детей штепсельные розетки и выключатели установлены на недоступной для детей высоте. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии.

Территория детского сада ограждена забором. Земельный участок имеет наружное освещение. Игровая территория включает в себя: игровые площадки (4 шт.) – индивидуальные для каждой группы, физкультурную площадку. На игровых площадках для дошкольных групп  установлено оборудование с учетом современных требований.

Ежегодно в  весенне-летний период на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы закрыты для обеспечения безопасности заражения лишаями и грибковыми заболеваниями по требованию СанПИНа.  В холодное время года участки расчищаются от снега для самостоятельной двигательной активности изготовляются снежные постройки.

 Хозяйственная зона располагается  вдали от игровых и физкультурной площадок, имеет самостоятельный въезд с улицы, который  открывается по необходимости.

  Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к  детскому саду территории осуществляется в соответствии с системой  комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Охрана в ночное время сторожевая. Имеется система видеонаблюдения с архивом записи (период 1 месяц). Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже детского сада размещены  планы эвакуации на случай возникновения пожара. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

 Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения, имеется медицинский кабинет с условиями  для работы медицинской  сестры.

 

Приём родителей (законных представителей) ведётся по графику, утверждённому директором ДОО.  Обращения фиксируются в журнале, где отмечается дата обращения, фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ребёнка, причина обращения. Так же на первом этаже холла имеется ящик для жалоб и предложений.  

 Таким образом, ежегодное исследование позволяет сделать вывод о сложившейся системе в работе детского  сада и семьи. Педагогический коллектив детского сада постоянно работает над созданием гибкой системы различных форм работы с воспитанниками, что  делает детский сад максимально привлекательным для родительской аудитории города. 

 

Образовательная деятельность – КГКП «Детский сад-ясли №46«Огонёк»   с сентября 2013 года при организации воспитательно-образовательного процесса руководствуется  Государственным стандартом дошкольного воспитания и обучения № 1080,  годовым планом работы педагогического коллектива,      Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РК от 12 августа 2016 г № 499; рабочим учебным планом.

  Качественная реализация образовательных программ обеспечивается посредством современных педагогических  технологий.

 

Коррекционная деятельность - логопедическая и психологическая  служба.

 

       

 Основные направления деятельности коллектива                             

КГКП «Детский сад-ясли № 46 «Огонек»

отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО

. Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;

  • Организация работы по оформлению сайта ДОУ для расширения информированности социума о деятельности учреждения;
  • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества;
  • Реализация типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения;
  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов, как высшего уровня педагогической деятельности, а именно: повышение уровня квалификации педагогов, участие в конкурсах, семинарах, конференциях и мероприятиях разного уровня;
  • Организация работы по выявлению и поддержке талантливых детей на более высокий уровень.

 

 

Задачи:

 

  • Обеспечить реализацию ГОСО РК в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, а также осуществление необходимой коррекционной психолого-педагогической помощи воспитанникам;
  • Продолжить работу с родителями, посредством конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада, для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;
  • Продолжать внедрение в работу документ «Диагностика уровня компетентностного развития детей дошкольного возраста с помощью системы индикаторов» для успешной организации и проведения мониторинговых мероприятий с воспитанниками в течение учебного года;
  • Формирование профессиональной компетентности педагогов в области ИКТ и применение инновационных технологий;
  • Продолжать выстраивать методическую работу через практико-ориентированные мероприятия для педагогов, посредством организации мастер-классов и проектной деятельности.

 

 

 

«Анализ деятельности                                                                                              КГКП «Детский сад-ясли № 46 «Огонёк» акимата города Усть-Каменогорска, направленный на выполнение реализации Закона о языках и Государственной Программы функционирования и развития языков Республики Казахстан на 2011-2020 годы»

  1. Стратегия «Казахстан - 2050» о значении полиязычного образования во вхождении в 30-ку передовых стран мира.

 

Одним из важнейших приоритетов Послания Президента Республики Казахстан - Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана является Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» является образования, где подчеркивается что, знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования. Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией.  На государственном уровне был принят Национальный культурный проект «Триединство языков», цель которого - поднять уровень казахского языка до мирового, создать в стране все необходимые условия для равного и полноценного изучения и употребления трех языков: государственного, русского и английского. 

В своём Послании Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев говорит о том, «…что для современного казахстанца владение тремя языками – это обязательное условие собственного благополучия. Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это казахский язык - государственный язык, русский язык - как язык межнационального общения и английский язык - язык успешной интеграции в глобальную экономику».

Соответственно, мы педагоги дошкольного образования, являемся «строителями» закладки фундамента первой ступени полиязычного образования в жизни будущего поколения казахстанской нации.

Целью концепции полиязычного образования является: реализация полиязычного образования, направленного на подготовку всесторонне-развитой, социально адаптированной личности, овладевшей коммуникативно-языковой компетенцией, путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения на трёх языках.

Достижение поставленной цели возможно только в системе и  при реализации следующих задач:

- создать полиязычную среду;

 - создать условия для развития профессиональных компетенции воспитанников посредством реализации полиязычного образования;

 - внедрить трехзычное обучения в ДОО;- разработать учебно-методическое

сопровождение и ТСО, направленное на реализацию полиязычного образования;

  - внедрить уровневую модель изучения языков (по возрастам);

  - наладить 100%  межпредметную связь, с учётом полиязычного образования;

 - разработать компетентностно-языковую модель образовательных программ.

Принципы полиязычного образования в дошкольной организации строятся в соответствии с основными принципами ГОСО РК № 1080, Закона о языках и Государственной Программы функционирования и развития языков Республики Казахстан и направлены на интернационализацию, а также успешную адаптацию выпускников ДОО и будущих школьников.

 

  1. Реализация Закона о языках и Государственной Программы функционирования и развития языков Республики Казахстан на 2011-2020 годы в дошкольных организациях образования.

 

Уровень образования и интеллектуальный потенциал общества в современных условиях приобрели характер важнейшей составляющей национального богатства, а образованность человека, профессиональная мобильность, владение навыками полиязычия стали основой прогресса, условием реализации стратегии устойчивого развития Республики Казахстан.

Как известно, дошкольное образование является первой ступенью в непрерывном образовании и формировании потенциала общества. Поэтому формирование полиязычной коммуникативно-языковой компетентности детей так необходимо, уже начиная с дошкольного возраста. 

Согласно требованиям государственного стандарта образования Республики Казахстан овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

У руководителей и педагогов ДОО всё чаще встаёт вопрос о том, каким образом организовать педагогический процесс, чтобы он формировал именно коммуникативно-языковую компетентность с внедрением полиязычия, а не просто ЗУН. Новые образовательные технологии помогают решать эти вопросы наиболее эффективно. Важнейшим структурным и функциональным компонентом образовательной системы является оценивание результативности образования по конечным продуктам «полезности» овладения определенным уровнем образованности.

В современном обществе практическая деятельность всё чаще стала носить характер мониторинга, предусматривающий интегративное взаимодействие компонентов и структур для более эффективного достижения поставленной цели.

В Законе «Об образовании» правительством Республики Казахстан предусматривается ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования, среди которых главное место занимает создание системы мониторинга качества образования. В данном законе от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.09.2014 г.) существует Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил осуществления образовательного мониторинга».  

Только в условиях непрерывного полиязычного образования решается задача подготовки компетентного человека, который должен адекватно ориентироваться во всех сферах социальной жизни и активно воздействовать на них, без чего невозможен переход к образовательному обществу с высоким уровнем духовной, правовой и профессиональной культуры.

Система мониторинга полиязычного образования позволяет нашим педагогам решить следующие задачи:

  • составить подробную характеристику на каждого ребенка;
  • определить детей «группы риска» и вовремя организовать индивидуальную работу;
  • определить актуальные направления перспективного планирования образовательной работы в группе и в учреждении в целом;
  • определить проблемы организации и содержания данной области у каждого педагога, по группам и по учреждению.

При проектировании образовательной программы ДОУ, прежде всего, следует определить ожидаемые результаты, достижения детей и спроектировать систему их отслеживания. В связи с этим необходима разработка системы качественного мониторинга с оптимальной и грамотной структурой подхода. Правильно организованный мониторинг в детском саду позволит решить проблемы оптимизации образовательного процесса в учреждении в целом, а также ранней диагностики детей «группы риска» для оказания им своевременной помощи.

Воспитание и обучение детей в нашем детском саду ведётся на русском языке, но большое значение в формировании коммуникативно-языковой компетентности воспитанников уделяется внедрение билингвального и полилингвального компонента во всех видах деятельности и целенаправленное обучение государственному языку. 

Обучение  государственному языку проводится, согласно   типовому  учебному плану, в соответствии с  ГОСО  РК. Занятия по казахскому языку включены в организацию учебной деятельности со второй младшей группы, охвачены все воспитанники детского сада.  Работа преподавателя казахского языка (согласно циклограмме деятельности педагога) спланирована таким образом, чтобы создать условия для погружения воспитанников в тему недели на казахском языке, соблюдая межпредметную связь. В каждой группе детского сада создана необходимая предметно-развивающая среда: книги на казахском языке, детские  журналы: «Балдырған», «Айгөлек», аудио и видео сказки для детей на государственном языке, дидактические игры на русском и казахском языках, в игровых центрах в наличии имеются  национальные костюмы, предметы для казахских игр, предметы быта (посуда, кровать, украшения, куклы в национальных костюмах). В каждой группе еженедельно обновляется информационный листок для родителей «Прекрасный казахский язык». Выполнение закона «О языках в Республики Казахстан» осуществляется через следующие виды деятельности: индивидуальные, подгрупповые формы занятий с детьми, внедрение билингвального компонента в организованной учебной и повседневной деятельности детей, начиная со второй младшей группы; проведение  государственных праздников,  тематических развлечений,  разучивание с детьми песен, стихов, традиционных игр на казахском языке.

         Работа по нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников педагогами детского сада ведется на  достаточном уровне.  Совместные с родителями мероприятия, приуроченные к тематическим праздникам.

         Полюбившейся традицией в детском саду стало проведение мероприятий посвященных Дню Республики, Дню языков, Дню Президента, Дню государственной символики, и конечно же всеми нами полюбившийся праздник Наурыз, под руководством преподавателя казахского языка Шораяковой Балжан Токеновны. и музыкального руководителя Еремеевой Натальи Александровны.  Традиционным мероприятием в нашем детском саду стало проведение тематической недели «Игры казахского народа» и каждый понедельник наши воспитанники исполняют Гимн Республики Казахстан. В предверии праздника Наурыз, активными участниками которой, совместно с детьми и педагогическим коллективом, являются родители. Во всех сценариях утренников педагоги планируют и внедряют полиязычный  компонент, результатом которых являются элементы инсценирования, исполнения детьми толғау и айтыса, чтение стихотворений и исполнение песен на государственном, русском и английском языках, а также проведение захватывающих национальных подвижных игр.

         Реализуя закон «О языках РК», коллектив детского сада систематически планирует и  проводит все мероприятия, в соответствии с годовым планом учебно-образовательной деятельности с детьми, педагогами и родителями. Ведутся тематические планы по изучению  казахскому языку для детей с 3 до 6 лет. Результативность выполнения данного закона отслеживается через систему  мониторинга, анализа, контроля, отчётов, подведение итогов, планов индивидуального развития ребенка. На педагогических советах, производственных совещаниях  систематически       (1 раз в год) рассматриваются вопросы реализации «Закона о языках в РК» и ГОСО РК.