Материально-техническая база детского сада
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
В детском саду-ясли созданы оптимальные условия для полноценного психо-физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, кабинет логопеда, методический, пищеблок, прачечная.
Учреждение постоянно работает над развитием материально – технической базы. Ежегодно в летний период и в течение года (по необходимости) проводится косметический ремонт. В течение года незначительно но пополняется методический кабинет: развивающие игры, плакаты, детская и методическая литература, оформлена подписка на методические журналы и газеты по дошкольному воспитанию и управлению. В детском саду-ясли создаются условия, обеспечивающие возможность организации разнообразных видов детской деятельности и способствующие полноценному развитию ребенка.
Учебно-материальная база групп находится в достаточно хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям не достаточен и требует обновления.
Кухонное оборудование промаркировано, расставлено согласно технологического процесса. Холодильного оборудования достаточно, товарное соседство в них соблюдается. Документация по пищеблоку заведена, ведется постоянно. Суточные пробы готовых блюд оставляются в холодильнике, бракераж пищевой продукции ведется медработником. Моечные раковины промаркированы, к ним подведены холодная и горячая вода. Обработка посуды на кухне и в группах осуществляется согласно требованиям СанПиН. На кухне и в моечном отделе имеются памятки по обработке посуды. Все необходимое оборудование находится в рабочем состоянии. За медицинским работником закреплены обязанности по контролю организации питания и за работой пищеблока. Имеется журнал осмотра сотрудников пищеблока
Основные помещения детского сада имеют естественное освещение. Зашторивание окон возможно лишь во время сна детей, в остальное время окна открыты для инсоляции помещения.
Источниками искусственного освещения являются лампы накаливания, обеспечивающие дополнительное освещение во всех помещениях здания. В помещениях с постоянным пребыванием детей штепсельные розетки и выключатели установлены на недоступной для детей высоте. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии.
Территория детского сада ограждена забором. Земельный участок имеет наружное освещение. Игровая территория включает в себя: игровые площадки (4 шт.) – индивидуальные для каждой группы, физкультурную площадку. На игровых площадках для дошкольных групп установлено оборудование с учетом современных требований.
Ежегодно в весенне-летний период на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы закрыты для обеспечения безопасности заражения лишаями и грибковыми заболеваниями по требованию СанПИНа. В холодное время года участки расчищаются от снега для самостоятельной двигательной активности изготовляются снежные постройки.
Хозяйственная зона располагается вдали от игровых и физкультурной площадок, имеет самостоятельный въезд с улицы, который открывается по необходимости.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Охрана в ночное время сторожевая. Имеется система видеонаблюдения с архивом записи (период 1 месяц). Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже детского сада размещены планы эвакуации на случай возникновения пожара. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения, имеется медицинский кабинет с условиями для работы медицинской сестры.
Приём родителей (законных представителей) ведётся по графику, утверждённому директором ДОО. Обращения фиксируются в журнале, где отмечается дата обращения, фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ребёнка, причина обращения. Так же на первом этаже холла имеется ящик для жалоб и предложений.
Таким образом, ежегодное исследование позволяет сделать вывод о сложившейся системе в работе детского сада и семьи. Педагогический коллектив детского сада постоянно работает над созданием гибкой системы различных форм работы с воспитанниками, что делает детский сад максимально привлекательным для родительской аудитории города.
Образовательная деятельность – КГКП «Детский сад-ясли №46«Огонёк» с сентября 2013 года при организации воспитательно-образовательного процесса руководствуется Государственным стандартом дошкольного воспитания и обучения № 1080, годовым планом работы педагогического коллектива, Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РК от 12 августа 2016 г № 499; рабочим учебным планом.
Качественная реализация образовательных программ обеспечивается посредством современных педагогических технологий.
Коррекционная деятельность - логопедическая и психологическая служба.
Основные направления деятельности коллектива
КГКП «Детский сад-ясли № 46 «Огонек»
отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО
. Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;
- Организация работы по оформлению сайта ДОУ для расширения информированности социума о деятельности учреждения;
- Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества;
- Реализация типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения;
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов, как высшего уровня педагогической деятельности, а именно: повышение уровня квалификации педагогов, участие в конкурсах, семинарах, конференциях и мероприятиях разного уровня;
- Организация работы по выявлению и поддержке талантливых детей на более высокий уровень.
Задачи:
- Обеспечить реализацию ГОСО РК в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, а также осуществление необходимой коррекционной психолого-педагогической помощи воспитанникам;
- Продолжить работу с родителями, посредством конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада, для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;
- Продолжать внедрение в работу документ «Диагностика уровня компетентностного развития детей дошкольного возраста с помощью системы индикаторов» для успешной организации и проведения мониторинговых мероприятий с воспитанниками в течение учебного года;
- Формирование профессиональной компетентности педагогов в области ИКТ и применение инновационных технологий;
- Продолжать выстраивать методическую работу через практико-ориентированные мероприятия для педагогов, посредством организации мастер-классов и проектной деятельности.
«Анализ деятельности КГКП «Детский сад-ясли № 46 «Огонёк» акимата города Усть-Каменогорска, направленный на выполнение реализации Закона о языках и Государственной Программы функционирования и развития языков Республики Казахстан на 2011-2020 годы»
- Стратегия «Казахстан - 2050» о значении полиязычного образования во вхождении в 30-ку передовых стран мира.
Одним из важнейших приоритетов Послания Президента Республики Казахстан - Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана является Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» является образования, где подчеркивается что, знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования. Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. На государственном уровне был принят Национальный культурный проект «Триединство языков», цель которого - поднять уровень казахского языка до мирового, создать в стране все необходимые условия для равного и полноценного изучения и употребления трех языков: государственного, русского и английского.
В своём Послании Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев говорит о том, «…что для современного казахстанца владение тремя языками – это обязательное условие собственного благополучия. Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это казахский язык - государственный язык, русский язык - как язык межнационального общения и английский язык - язык успешной интеграции в глобальную экономику».
Соответственно, мы педагоги дошкольного образования, являемся «строителями» закладки фундамента первой ступени полиязычного образования в жизни будущего поколения казахстанской нации.
Целью концепции полиязычного образования является: реализация полиязычного образования, направленного на подготовку всесторонне-развитой, социально адаптированной личности, овладевшей коммуникативно-языковой компетенцией, путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения на трёх языках.
Достижение поставленной цели возможно только в системе и при реализации следующих задач:
- создать полиязычную среду;
- создать условия для развития профессиональных компетенции воспитанников посредством реализации полиязычного образования;
- внедрить трехзычное обучения в ДОО;- разработать учебно-методическое
сопровождение и ТСО, направленное на реализацию полиязычного образования;
- внедрить уровневую модель изучения языков (по возрастам);
- наладить 100% межпредметную связь, с учётом полиязычного образования;
- разработать компетентностно-языковую модель образовательных программ.
Принципы полиязычного образования в дошкольной организации строятся в соответствии с основными принципами ГОСО РК № 1080, Закона о языках и Государственной Программы функционирования и развития языков Республики Казахстан и направлены на интернационализацию, а также успешную адаптацию выпускников ДОО и будущих школьников.
- Реализация Закона о языках и Государственной Программы функционирования и развития языков Республики Казахстан на 2011-2020 годы в дошкольных организациях образования.
Уровень образования и интеллектуальный потенциал общества в современных условиях приобрели характер важнейшей составляющей национального богатства, а образованность человека, профессиональная мобильность, владение навыками полиязычия стали основой прогресса, условием реализации стратегии устойчивого развития Республики Казахстан.
Как известно, дошкольное образование является первой ступенью в непрерывном образовании и формировании потенциала общества. Поэтому формирование полиязычной коммуникативно-языковой компетентности детей так необходимо, уже начиная с дошкольного возраста.
Согласно требованиям государственного стандарта образования Республики Казахстан овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.
У руководителей и педагогов ДОО всё чаще встаёт вопрос о том, каким образом организовать педагогический процесс, чтобы он формировал именно коммуникативно-языковую компетентность с внедрением полиязычия, а не просто ЗУН. Новые образовательные технологии помогают решать эти вопросы наиболее эффективно. Важнейшим структурным и функциональным компонентом образовательной системы является оценивание результативности образования по конечным продуктам «полезности» овладения определенным уровнем образованности.
В современном обществе практическая деятельность всё чаще стала носить характер мониторинга, предусматривающий интегративное взаимодействие компонентов и структур для более эффективного достижения поставленной цели.
В Законе «Об образовании» правительством Республики Казахстан предусматривается ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования, среди которых главное место занимает создание системы мониторинга качества образования. В данном законе от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.09.2014 г.) существует Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил осуществления образовательного мониторинга».
Только в условиях непрерывного полиязычного образования решается задача подготовки компетентного человека, который должен адекватно ориентироваться во всех сферах социальной жизни и активно воздействовать на них, без чего невозможен переход к образовательному обществу с высоким уровнем духовной, правовой и профессиональной культуры.
Система мониторинга полиязычного образования позволяет нашим педагогам решить следующие задачи:
- составить подробную характеристику на каждого ребенка;
- определить детей «группы риска» и вовремя организовать индивидуальную работу;
- определить актуальные направления перспективного планирования образовательной работы в группе и в учреждении в целом;
- определить проблемы организации и содержания данной области у каждого педагога, по группам и по учреждению.
При проектировании образовательной программы ДОУ, прежде всего, следует определить ожидаемые результаты, достижения детей и спроектировать систему их отслеживания. В связи с этим необходима разработка системы качественного мониторинга с оптимальной и грамотной структурой подхода. Правильно организованный мониторинг в детском саду позволит решить проблемы оптимизации образовательного процесса в учреждении в целом, а также ранней диагностики детей «группы риска» для оказания им своевременной помощи.
Воспитание и обучение детей в нашем детском саду ведётся на русском языке, но большое значение в формировании коммуникативно-языковой компетентности воспитанников уделяется внедрение билингвального и полилингвального компонента во всех видах деятельности и целенаправленное обучение государственному языку.
Обучение государственному языку проводится, согласно типовому учебному плану, в соответствии с ГОСО РК. Занятия по казахскому языку включены в организацию учебной деятельности со второй младшей группы, охвачены все воспитанники детского сада. Работа преподавателя казахского языка (согласно циклограмме деятельности педагога) спланирована таким образом, чтобы создать условия для погружения воспитанников в тему недели на казахском языке, соблюдая межпредметную связь. В каждой группе детского сада создана необходимая предметно-развивающая среда: книги на казахском языке, детские журналы: «Балдырған», «Айгөлек», аудио и видео сказки для детей на государственном языке, дидактические игры на русском и казахском языках, в игровых центрах в наличии имеются национальные костюмы, предметы для казахских игр, предметы быта (посуда, кровать, украшения, куклы в национальных костюмах). В каждой группе еженедельно обновляется информационный листок для родителей «Прекрасный казахский язык». Выполнение закона «О языках в Республики Казахстан» осуществляется через следующие виды деятельности: индивидуальные, подгрупповые формы занятий с детьми, внедрение билингвального компонента в организованной учебной и повседневной деятельности детей, начиная со второй младшей группы; проведение государственных праздников, тематических развлечений, разучивание с детьми песен, стихов, традиционных игр на казахском языке.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников педагогами детского сада ведется на достаточном уровне. Совместные с родителями мероприятия, приуроченные к тематическим праздникам.
Полюбившейся традицией в детском саду стало проведение мероприятий посвященных Дню Республики, Дню языков, Дню Президента, Дню государственной символики, и конечно же всеми нами полюбившийся праздник Наурыз, под руководством преподавателя казахского языка Шораяковой Балжан Токеновны. и музыкального руководителя Еремеевой Натальи Александровны. Традиционным мероприятием в нашем детском саду стало проведение тематической недели «Игры казахского народа» и каждый понедельник наши воспитанники исполняют Гимн Республики Казахстан. В предверии праздника Наурыз, активными участниками которой, совместно с детьми и педагогическим коллективом, являются родители. Во всех сценариях утренников педагоги планируют и внедряют полиязычный компонент, результатом которых являются элементы инсценирования, исполнения детьми толғау и айтыса, чтение стихотворений и исполнение песен на государственном, русском и английском языках, а также проведение захватывающих национальных подвижных игр.
Реализуя закон «О языках РК», коллектив детского сада систематически планирует и проводит все мероприятия, в соответствии с годовым планом учебно-образовательной деятельности с детьми, педагогами и родителями. Ведутся тематические планы по изучению казахскому языку для детей с 3 до 6 лет. Результативность выполнения данного закона отслеживается через систему мониторинга, анализа, контроля, отчётов, подведение итогов, планов индивидуального развития ребенка. На педагогических советах, производственных совещаниях систематически (1 раз в год) рассматриваются вопросы реализации «Закона о языках в РК» и ГОСО РК.











